Поиск

11 мая 2012

Проблемы

Надо честно сказать, что самые болшие проблемы которые я испытываю, это борьба с вибрациями. Понятно, что требуется нормальная балансировка пропеллеров, но ведь статической балансировки недостаточно, нужна еще и динамическая.. А сделать ее нормально, совершенно непонятно как. В итоге делаю несколько способов виброборьбы:
Статическая балансировка пропеллеров:
- Использую вот такой балансир
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=7702&aff=668895  дает достаточно неплохой результат для балансировки пропеллеров. В общем здесь объяснять нечего - балансировка проводится стандартно, сначала ножом снимаешь острые грани на пропеллере, а потом мелкой шкуркой выравниваешь по весу пропеллер, единственное но - снимать материал надо стараться равномерно по всей длине, иначе можно получить динамическую нестабильность

Динамическая балансировка комбинации двигатель/пропеллер:
- Делаю достаточно просто: на луч, на котором стоит двигатель, креплю зеркальце, на двигатель одет пропеллер, все штатно - запускаем двигатель(для запуска, чтобы не использовать РУ аппаратуру, использую серво тестер - очень удобно), на зеркальзе луч от стационарного лазера(лазерная указка, я использую лазерный прицел, больше коллинеарность, и точка четче), от зеркальца на луче получаем отражение на стенку метрах в двух-трех-четырех от себя, когда двигатель работает - мы видим "полоску" или "овальное пятно" на стене, это и есть динамические вибрации. Гасить их просто, не знаю первый-ли я такой изобретатель, но нигде такого рецепта не встречал - обычная нейлоновая стяжка - одетая на корпус двигателя по периметру. "шляпка" стяжки и есть тот грузик, который можно легко двигать вдоль хорды вращения, как только отражение от зеркальца начинает принимать точку(как если двигатель не работает) - мы получили динамическую балансировку.

Виброизоляция:
Стойки и мягкие материалы. Единственный нормальный способ получить внятную виброизоляцию. От силовой рамы, рама с электроникой у меня отделена двойной виброизоляцией, да в добавок основная инерционная масса(аккумулятор) вносит занчимый элемент борьбы с вибрациями(см картинку ниже). В качестве стоек исползую нейлоновые стойки в комбинации с виброразвязкой: http://www.electronshik.ru/class/antivibratsionnie-f008074001#c:f4995880 + дополнительный аммортизирующий элемент, в раме, для крепления платы с сенсорами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий